«СЕГОДНЯ ЕСТЬ МНЕНИЕ, ЧТО ЧТЕНИЕ ЭТО МОДА И СПОСОБ, ЧТОБЫ ТЕБЯ ЗАМЕТИЛИ»

Уже пять месяцев в Челябинске существует проект «Кофе или книги», в котором студентки филфака ЧелГУ рассказывают подписчикам о современной литературе. Изначально этот аккаунт был университетским заданием, но позже девушки продолжили работу над его развитием. Мы пообщались с организаторами проекта, обсудили почему современный человек мало читает, а также поговорили о развитии «Кофе или книг».

Валентина Перевозчикова, Вероника Горячкина и Кристина Грибкова

Расскажите о проекте одним предложением.

Вероника Горячкина: Наша деятельность направлена на то, чтобы люди читали кофе и пили литературу

Валентина Перевозчикова: Наш проект занимается продвижением современной и классической зарубежной литературы в массы.

Кристина Грибкова: «Кофе или книги» — это возможность рассказать людям о книгах, о которых они не знали.

Как бы вы обозначили цель вашего проекта?

Вероника: Популяризация чтения. Мы всем говорим о том, что читать не только полезно, но и приятно. Это можно делать в каких-нибудь определенных условиях, мы иногда говорим какие книги подойдут под особое настроение. То есть подбираем такую литературу, которая понравится людям.

Валентина: Я считаю, что цель нашего проекта была в том, чтобы не просто рассказать о книгах, а именно заинтересовать читателей: не рассказывать концовку, сохранять интригу.

Кристина: Для меня важной целью проекта стала возможность привнести вклад в развитие культурной жизни Челябинска и попытаться сделать ее более интересной.

Почему для реализации выбрана платформа Instagram?

Вероника: В данный момент это одна из самых активных площадок в Интернете, на которой можно продвигать какую-либо информацию. Она достаточно насыщена публикой, которая может различаться по возрастным и гендерным показателям.

Валентина: На самом деле изначально мы лично встречались с людьми, проводили акции на улице, а аккаунт в Instagram стал скорее подтверждением нашей деятельности для учебы.

Кристина: Сначала мы хотели просто рассказать прохожим о книгах и все, а потом поняли, что есть другие люди, которые не смогли приди на акцию, но они тоже заинтересованы в нашем проекте.

  • Во-первых, выбрали Instagram, а не ВКонтакте, потому что там более эффективное продвижение.
  • Во-вторых, так как обзоры на книги мы делаем через функцию историй, то понимаем, что больше просмотров будет именно в Instagram.
  • И, в-третьих, здесь удобней всего распространяются промо-акции, ВКонтакте такое можно делать только если через репосты.

Считаете ли вы, что сегодня люди мало читают?

Вероника: Да, мы убеждены в этом. Если сейчас что-то и читают, то классику, потому что считают это «золотой литературой» и дальше не планируют изучать. Но есть есть современные книги, которые достойны прочтения.

Сегодня есть мнение, что чтение это мода и способ, чтобы тебя заметили. Книги самодостаточные и без тебя, человека, который сидит и где-то там читает.

У меня есть забавная история из жизни: сейчас я увлечена одной книгой по саморазвитию и мне хочется читать ее в разных местах, потому что она подразумевает особую атмосферу. Вчера я пошла читать на Площадь Революции, но было слишком шумно и через некоторое время ушла на Кировку. Там ко мне подошли три парня и сказали: «Слушай, интересный способ зацепить, сидишь здесь и привлекаешь внимание этой книгой».

Валентина: Мы столкнулись с тем, что сегодня мало кто заинтересован в книгах, потому что часто слышали вопросы: «А зачем читать? Можно ведь просто посмотреть фильм». Кто-то говорил, что в «Войне и мире» дуб описывается 300 страниц, а в фильме все показано и можно просто посмотреть на серое дерево с зелеными листьями.

Некоторые не понимают зачем столько времени тратить на чтение. Достаточно часто человек приходит после работы и ему проще полежать, расслабиться с чаем и пироженкой, включить фильм и понять сюжет.

Кристина: Мы все учимся на филологов и чтение является неотъемлемой частью нашей жизни. Когда еду в маршрутке и читаю, часто спрашивают: «Зачем ты это делаешь? Это ведь не интересно». Хочется, чтобы люди узнали, что книги — это двигатель всего, они развивают воображение!

Какую книгу порекомендуете прочитать каждому?

Вероника: Раньше я всем всегда говорила, что моя любимая книга — это «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова. Со школьных времен ничего не поменялось. Прочитала огромное количество разных произведений, но «Мастера и Маргариту» помню до сих пор. Чем взрослее ты становишься, тем сильнее меняется восприятие мира и литературы, и с возрастом книга открывается с новых сторон, дает ответы почти на все жизненные вопросы.

Валентина: Из классики я посоветовала бы всем прочитать «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, хоть и не особо люблю ее. В первый раз читала в десятом классе и вообще ничего не поняла, и когда перечитывала в университете, то переосмыслила многое, узнала что хотел сказать автор.

Кристина: Как сказал бы наш преподаватель по зарубежной литературе: «Каждый должен прочитать „Одиссею“ и „Иллиаду“ Гомера, потому что без них дальше не продвинуться». Раньше я считала, что это не так, но похоже все ноги, действительно, растут из античной литературы. Еще каждый должен читать стихи Бродского, потому что у него в каждой строчке есть то, что хотел сказать Достоевский, Толстой и все остальные.

Как вы планируете развивать проект?

Вероника: Недавно у нас появилась идея немного поменять формат. Если раньше мы напрямую рассказывали о книгах, говорили о сюжете, давали рекомендации и высказывали свое мнение, то теперь хотим внести некий элемент интерактива: спрашивать у подписчиков, что они читают, что им нравится, может быть от них услышать какие-то предложения. То есть не хочется устанавливать тоталитарный режим (говорить только о своих предпочтениях), а было бы неплохо услышать мнение других.

Валентина: В ближайшее время мы планируем сделать рекламу и привлечь больше людей, которые будут также заинтересованы в литературе и получать обратную связь от них. В основном на данный моменты все наши подписчики — это люди, которых мы встречали на улице во время акций. Они заинтересованы скорее не в книгах, а нашей идее продвигать чтение.

Кристина: Мне кажется, что нужно расширить охват аудитории и выйти за пределы Челябинска. Сейчас мы взяли небольшой тайм-аут, и рассматриваем эту возможность. Также думаем, стоит ли оставлять формат коротких видео или наоборот устраивать только очные встречи, или же делать видео больше минуты с новыми функциями площадки. Однако мы поняли, что чем короче ролик, тем больше просмотров в Instagram, но может быть стоит заводить канал на YouTube, потому что там как раз люди готовы смотреть длинные видео.

Текст и фото Анастасии Арсентьевой

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *