НАСТОЯЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В НОВОМ «ОНО»

Прошла почти неделя с премьерного показа «Оно 2», поэтому настало время обсудить детали этого фильма со спойлерами. После просмотра новой части мы задумались, какие социальные проблемы современности раскрываются в этой экранизации.

1. Гомофобия

Подобное проявление дискриминации показано несколько раз достаточно ярко и драматично. Первая сцена рассказывает о паре Дона Хагарти (Тейлор Фрей) и Эдриана Меллона (Ксавье Долан), на которых нападает группа подростков и избивает за то, что они геи. Также главным опасением Ричи Тозиера (Билл Хейдер/Финн Вулфхард) становится страх сделать каминг-аут и признаться в чувствах к своему другу Эдди Каспбраку (Джеймс Рэнсон/Джек Грейзер). Нам кажется важным, что подобные эпизоды увидели не только люди, которые поддерживают ЛГБТ+ сообщество, но и те, кто негативно настроен к представителям меньшинств.

2. Фэтфобия

Данное явление раскрывается через призму переживаний персонажа Бена Хэнскома (Джейн Райан/Джереми Рэй Тейлор). В детские годы над мальчиком часто издевались из-за внешнего вида, потому что он не вписывался в стереотип о красивой внешности. Спустя 27 лет Бен сильно изменился на первый взгляд: теперь он успешный мужчина, а герои сравнивают его с Аполлоном. Однако зритель понимает, что внутри себя Бен остался таким же закомплексованным мальчиком, который боится остаться один.

3. Слатшейминг

Этот термин подразумевает критику женщин и девушек, которых общество порицает за поведение или внешний вид. Беверли Марш (Джессика Честейн/ София Лиллис) еще в школьные годы была объектом для подобных насмешек. Из-за того, что она выглядела старше своих одноклассников, многие начали придумывать и распространять грязные слухи о ней. Как оказалось, это серьезно отразилось на девочке, потому что главным страхом, даже в 40 лет, осталась запертая кабинка школьного туалета, откуда Беверли приходилось выслушивать различные оскорбления.

4. Домашнее насилие

Судьба Беверли Марш кажется еще более тяжелой из-за того, что детство она провела с жестоким отцом, который часто срывался на дочь без особых на то причин. Примечательно, что даже в сознательном возрасте, сбежав от отца, Беверли все равно подвергается домашнему насилию (моральному и физическому), теперь со стороны мужа. После очередного избиения женщине удается сбежать. Этот эпизод выглядит весьма контрастно — Беверли выбегает из роскошного дома под проливной дождь и выкидывает обручальное кольцо.

Показательно, что причиной внутренних несчастий и конфликтов персонажей становится вовсе не клоун Пеннивайз. Все указанные проблемы, которые сидят в глубине героев, были заложены такими же обычными людьми, как и они сами. Злому духу остается только давить на больные места и поднимать страхи из подсознания.

Такой прием мы считаем достаточно метафоричным. Он предлагает зрителям задуматься, о том, как легко вселить в другого человека новые страхи и комплексы. Истории персонажей фильма закончились хорошо, но что будет с реальными людьми, которые сталкиваются с такими же проблемами в жизни?

Автор текста: Анастасия Арсентьева

Фото: Soyuz.ru и Kinopoisk.ru

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *