В ЧЕЛЯБИНСКЕ СТАРТУЕТ КИНОФЕСТИВАЛЬ В ЖАНРЕ КОРОТКОГО МЕТРА
С 4 по 6 октября в кинотеатре им. Пушкина пройдет IV международный фестиваль Kinematic Shorts-2019. В программу войдут шесть фильмов, отобранных оргкомитетом в рамках открытого конкурса. Зрители могут посмотреть игровые короткометражные работы из США, Канады и Европы.
Стоит отметить, что среди представленных работ есть картины-участники и победители таких фестивалей, как Tribeca, Sundance, Клермон-Ферран, Торонто. Расскажем по подробней о фильмах-конкурсантах.
1. Посудомойщик (режиссеры Ник Хартанто и Сэм Родэн). Производство США. Жанр: комедия. Хронометраж: 12 минут 30 секунд.

Николас — мигрант из Мексики — работает посудомойщиком у знаменитого нью-йоркского шефа и мечтает о карьере в ресторанном бизнесе. Однажды, ему выпадает шанс проявить себя, но задача оказывается сложнее, чем он предполагал. Фильм основан на реальной истории.
В основу фильма режиссеры Ник Хартанто и Сэм Роден поместили свою собственную историю. Но личный опыт в фильме преобразован в более широкое высказывание, которое задевает темы национальных стереотипов, оригинальности и отсутствия равных возможностей.
2. Поле (режиссер Сандхья Сури). Производство Франция, Индия. Жанр: драма. Хронометраж: 19 минут.

Идею короткометражного игрового дебюта «Поле» Сандхья описывает так:
«Эта история рассказана женщиной о женщине, что не так часто увидишь в национальном кино. Мне хотелось показать в фильме интимную жизнь индийской женщины, о которой почти не говорят».
Режиссёр Сандхья Сури ведет рассказ от лица главной героини, что до сих пор редкость для индийского кино. В ее объективе без прикрас представлен быт индийской женщины из бедной деревни, которая ощущает себя живой и не желает отказываться от счастья.
3. Окно напротив (режиссер Маршалл Карри) Производство США. Жанр: драма. Хронометраж: 20 минут.

Мир Алли, мамы троих детей, с ног на голову переворачивают молодые соседи из дома напротив. История о том, как мы мечтаем прожить другую жизнь, недооценивая свою.
В основу фильма легла реальная история, режиссер так описывает идею картины:
«Как житель Нью-Йорка я восхищен тем, как моя жизнь резонирует с жизнями тысяч других людей. Между нами возникают интимные, но короткие связи: мы задеваем друг друга в метро, наблюдаем за детьми друг друга, заглядываем в чужие окна. Мне интересно, как эти подглядывания меняют наше восприятие собственной жизни».
4. Дедушка (режиссер Аарон Рис). Производство Канада. Жанр: триллер, комедия. Хронометраж: 11 минут.

22-летняя Стефания переехала с дедушкой из Польши в Канаду. Оторванная от родной среды, замкнутая на общении с пожилым родственником, Стефания все сильнее начинает отдаляться от реальности и ощущать разрыв поколений.
Режиссер обращается к личной истории: Аарон иммигрировал в Канаду из Польши. Такой бэкграунд и у героев его фильма «Дедушка». Фокус внимания Риса направлен на внутренний мир героини, которая живет в изоляции с пожилым дедушкой и медленно сползает в одинокую фантастическую реальность, где национальное наследие прорывается через бессознательное.
5. Футбольный клуб Нефты (режиссер Ив Пьят). Производство Франция. Жанр: комедия. Хронометраж: 17 минут.

На юге Туниса, на самой границе с Алжиром, два брата посреди пустыни находят осла. К их удивлению, животное слушает музыку в наушниках.
Два брата, одержимых футболом, благодаря неожиданной находке попадают в серьезную передрягу, но разрешают ее изящно и с юмором. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля в Клермон-Ферран.
6. Шторм (режиссер Уилл Киндрик). Производство США. Жанр: сай-фай, комедия, романтический. Хронометраж: 11 минут 30 секунд.

Правительство запускает обязательное приложение для знакомств, которое работает с перебоями, заставляя главного героя пройти сквозь время и пространство, чтобы найти свою возлюбленную и потерять ее.
На первый взгляд «Шторм» –– забавная история о парне, телепортирующимся в поисках возлюбленной, но в фильме заложена важная метафора отношений.
«Когда ты только начинаешь встречаться с человеком, ты чувствуешь эйфорию, а затем случается шторм. И иногда нужно просто держать друг друга крепче за руку, и не обращать внимания на окружающий мир», –– комментирует свою работу режиссер.
На грядущем фестивале эти фильмы будут объединены в один показ, который по продолжительности составит примерно полтора часа. Напоминаем, что Kinematic Shorts-2019 продлится только три дня:
4 октября 2019, пт: 19:15
5 октября 2019, сб: 15:30
6 октября 2019, вc: 18:40
Текст: Анастасия Арсентьева
Фото: Kinematic-shorts.ru